Увлекаетесь Нитки Приспособления Тесьма и бейка
Модели
выкройки костюмы,
платья, юбки


При пошиве костюмов и пальто из плотных тканей главное — терпение н а ...

При пошиве костюмов и пальто ... / Работа со сложными материалами /



Работа со сложными материалами

Работа со сложными материаламиПри пошиве костюмов и пальто из плотных тканей главное — терпение н аккуратность. Во время работы внимательного отношения требует каждая, даже самая маленькая, деталь изделия. Прежде чем мы с вами начнем шить классический костюм, давайте немного поговорим о материалах, при раскрое н обработке которых могут возникнуть определенные трудности.

Всегда популярные ткани в клетку и в волоску ве так просты, как кажется на первый взгляд. Рисунок в клетку бывает симметричный и несимметричный. Симметричные клетки выглядят одинаково и в вертикальном, и в горизонтальном направлении в границах раппорта рисунка 10.4), а у несимметричных клеток вертикальные и горизонтальные линии могут различаться по цвету или ширине.

Выберите выкройку костюма классического простого покроя с минимальным количеством швов. Пока лучше избегать сложных фасонов — жакета с круглой кокеткой или юбкигоде. Советую выбрать ткавь в мелкую клетку — тогда не потребуется тщательно подбирать рисунок на швах. Если клетки среднего размера, ткань следует покупать с запасом 20—25 см, а при очень крупны жен составлять не менее 50 см.

Внимательно посмотрите, где проходят наиболее заметные вертикальные н горизонтальные полосы. Доминирующую вертикальную полосу лучше расположить на середине переда и спинки, а горизонтальную — чуть ниже линии плеч. Прежде чем кроить детали на ткани в два слоя, аккуратно совместите клетки на верхнем и нижнем слое и сколите их булавками в долевом и поперечном направлениях, чтобы ткань не сместилась во время раскроя. Если 'на ткани в клетку различаются лицевая и изнаночная стороны, для раскроя в два слоя отрез удобно сложить пополам лицевой стороной вверх, а при перенесении меток подложить с изнаночной стороны копировальную бумагу.

При выборе оптимального плана раскладки деталей необходимо внимательно проверить, как выглядит рисунок в долевом и поперечном направлениях. Раскладывать детали необходимо с таким расчетом, чтобы наиболее заметные элементы рисунка совместились на всех швах. Чтобы не ошибиться, возьмите мягкий карандаш и перенесите рисунок с ткани па бумажные выкройки вдоль срезов.

Несимметричные клетки могут не совпадать только в долевом или поперечном или в обоих направлениях 10.5). В любом случае все детали следует раскладывать на ткани в одпу сторону. Если рисунок пестротканый без различия лицевой и изнаночной стороны, то при условии точной раскладки деталей клетки можно расположить симметрично. Каждую деталь кроят в разворот иа ткани в один слой. Скроив деталь, не откалывайте бумажную выкройку, а уложите их вместе на совпадающий по рисунку участок ткани и скроите вторую деталь. При совмещении половинок переда и спинки раппорт рисунка будет развернут вправо и влево и клетки получатся симметричными относительно среднего шва. В этом случае, чтобы уравновесить рисунок, на середине спинки располагают шов. Если же на ткани с несимметричными клетками различаются лицевая и изнаночная стороны, рисунок нельзя сбалансировать, и детали переда и спинки кроят в сгиб по средней лпппи, а рисунок совмещают только по горизонтальным полоскам. Раппорт будет повторяться в одном направлении вокруг фигуры.

Клетки размером до 1 см практически не требуют совмещения рисунка при раскрое. Что касается рисунка в полоску и ярких орнаментов, то основные элементы рисунка следует совмещать тем же способом, что и при работе с тканями в клетку, отмечая на срезах расположение этих элементов разным числом надсечек. Рисунок в полоску создает меньше проблем, потому что раппорт повторяется только в одном направлении — долевом или поперечном, и детали совмещают также в одном направлении. Полоски, как и клетки, могут быть симметричными или несимметричными. Если раппорт симметричный, раскладку деталей производить несложно. Главное, чтобы контрольные точки соединения деталей располагались на одинаковых полосках (рис 1.0.6). На ткани с несимметричными полосками все летали укладывают верхними срезами в одном направ лении, а также следуют некоторым другим правилам рас кладки деталей на ткани с несимметричными клетками. Ее ли вы кроите цельнокроеные спинку и перед на ткани с несимметричными долевыми полосками, располагайте их так, чтобы раппорт повторялся в одну сторону вокруг фигуры. При раскладке деталей рукавов следите, чтобы полоски шля в том же порядке, что и на деталях спинки и переда. Если вы хотите расположить полоски зеркально посередине переда и спинки, на этих линиях необходимо сделать швы.

Помните, что рисунок совмещается по линиям швов, а не иа срезах деталей, которые всегда кроят с припусками.

Бархат, вельвет и плис с лицевой стороны имеют ворс — густые стоячие ворсинки, вплетенные в ткань. Обычно на готовых изделиях ворс направлен вверх 10.7а), за исключением изделий из панбархата, иа которых ворс должен лежать вниз 10.76), и это надо учитывать при раскладке деталей. Во время раскроя ткань следует прочно прикрепить к поверхности доски для раскроя. Два слоя ткани, сложенные лицевыми сторонами внутрь, легко соскальзывают, поэтому, чтобы срезы на верхнем и нижнем слое получились одинаковыми, рекомендуется кроить электрическими ножницами. Лезвия обычных ножниц, как правило, скользят по ворсу, и верхняя деталь может получиться чуть больше, чем нижняя, или наоборот.

Ткани с пушистым тонким ворсом — например, фланель, фетр или мохер — также следует кроить в одну сторону, так, чтобы ворс иа изделии был направлен вниз 10.8). Игла швейной машины, подобно лезвиям ножниц, очень короткими интервалами и по возможности удаляйте только тогда, когда прострочите поверх них. Чтобы строчка получалась ровнее, установите большую длину стежка.

Атлас и другие блестящие ткани, подобно тканям с ворсом, кроят в одну сторону, иначе на готовом изделии детали будут иметь разный оттенок.

Мне очень нравятся прозрачные тонкие ткани из натурального или искусственного шелка, типа шифона или органди, которые идут каждой женщине независимо от возраста и комплекции. Детали изделий из шифона, особенно полотнища юбок, нередко кроят сразу в несколько слоев. При этом сложенный в несколько слоев отрез удобно сметать по кромкам и поперечным срезам. Впрочем, так как ткань очень воздушная и во время раскладки деталей верхние и нижние слои часто, «разлетаются», мне никогда не удавалось скроить изделие точно, без перекосов, пока я не купила специальную доску для раскроя, вдоль линий которой можно прочно приколоть сразу несколько слоев ткани В долевом в поперечном направлениях. Прокладки для блузок и платье в из шифона можно сделать из тонкого маркизета или органди.

Проверьте, чтобы машинная игла была острой, потому, что тупым концом иглы легко зацепить и порвать нити тонкой ткани. Возможно, придется дополнительно отрегулировать натяжение нитей и давление лапки на ткань. Частота строчки должна быть 6—7 стежков в 1 см. Если ваша машина не выполняет зигзагообразную строчку или у вас нет соответствующего приспособления для ее выполнения, детали следует стачивать двойным швом. Стачайте шов, сложив детали лицевой стороной вверх, подрежьте

припуск, заверните срезы внутрь и отстрочите еще раз с изнанки.

Шов проймы для прочности стачивают не одной, а двумя строчками на расстоянии 1,2 см, после чего подрезают припуски. Если у вас есть машина, выполняющая зигзагообразную строчку, можно обработать припуски проймы изящным узким зигзагообразным швом. Установите минимальную длину стежка, прострочите, затем коротко обрежьте припуски вплотную к строчке. Низ изделия закрепляют строчкой вдоль среза и подшивают вручную 10.10).


Смотрите также:

Увлекаетесь шитьем

Увлекаетесь шитьем


Если вы увлекаетесь шитьем, мы с вами, возможно, уже встречались где-нибудь в универсальном магазине, школе или вашем клубе. В ...
Иглы для ручного шитья

Иглы для ручного шитья


Иглы для ручного шитьяобычно изготовляются из стали.Помните, что одной иглой невозможно выполнить все операции. Иглы быва ...
Измерительная лента (сантиметр)

Измерительная лента (сантиметр)


Точность — основное требование к любому измерительному инструменту. У меня есть любимый анекдот об инженере, который, не доверяя жене ...







мода     каталог    одежда    шитье    вязание    вышивка   

Valid XHTML 1.0 Transitional